Новый сайт Ассоциации был создан благодаря поддержке Владимира Александровича ЯДОВА. Как и всегда –
Vivat, Ядов!
Главная | НОВОСТИ | Видеозапись мастер-класса Б. Докторова "Президентская избирательная кампания в США 2012 года: в свете ретроспективы и перспективы развития опросных технологий и прогностических методов"
Видеозапись мастер-класса Б. Докторова "Президентская избирательная кампания в США 2012 года: в свете ретроспективы и перспективы развития опросных технологий и прогностических методов"
11.11.2013 06:23

26 сентября в рамках курса "Приглашение в социологию" Факультета политических наук и социологии ЕУСПб состоялся мастер-класс "Президентская избирательная кампания в США 2012 года: в свете ретроспективы и перспективы развития опросных технологий и прогностических методов" почетного члена СПАС, профессора Б.З.Докторова. На YouTube-канале ЕУ СПб стала доступна видеозапись мастер-класса

Завершившиеся в ноябре 2012 года президентские выборы в США стали историей лишь как политико-технологическая акция. Но они продолжают оставаться объектом исследования политологов, политтехнологов, полстеров и относительно новой группы специалистов - псефологов. Первые - рассматривают прошедшую электоральную кампанию на фоне долгого противоборства, конкуренции двух главных американских политических философий: демократической и республиканской и отстаивающих их партий. Вторые - анализируют использованные приемы борьбы за голоса избирателей, арсенал которых принципиально изменился в последние годы благодаря использованию интернета и компьютерных технологий. Аналитики общественного мнения изучают причины сбоев в работе ряда полстеров и продолжают оттачивать методологию и организацию опросов. Псефологи (прогнозисты) уточняют концептуальный аппарат прогнозирования поведения электората и стараются найти способы повышения эффективности прогностических математико-статистических моделей.

Для обсуждения на занятии были вынесены итоги масштабных историко-методологических исследований Докторова в области становления и развития исследований общественного мнения в Америке и результаты проведенных им социологических мониторингов двух последних президентских избирательных кампаний в США. Знание современной практики изучения электората и глубокое погружение в прошлое опросов создает предпосылки для уникального анализа Докторовым борьбы за Белый дом в 2012 году. Его подход учитывает традиции изучения выборов специалистами указанных выше научных (аналитических) направлений и одновременно он отличается от них. Выборы 2012 года рассматриваются им в свете ретроспективы и перспективы развития опросных технологий и прогностических методов.. (Оригинал анонса взят из рассылки ЕУ СПб от 10.09.2013)

 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИОЛОГОВ