 |
19 октября 2018 года в Санкт-Петербурге состоится Научно-практическая конференция "Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции". Срок подачи заявок - 10 сентября 2018 года. |
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАН —
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР МЕДИАФИЛОСОФИИ
ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР (ЛИКИ)
Научно-практическая конференция
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ:
КУЛЬТУРНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРАКЦИИ
19 октября 2018 года, Санкт-Петербург
Мир, созданный информационными технологиями, фактически представляет собой новейшую среду человеческого существования, пропуском в которую могут служить компьютерные игры. В играх возникают и совершенствуются технологические интерфейсы и языки восприятия, которые переходят затем во внеигровые сферы (образование, политику, сферу бизнеса, медицину, военное дело, журналистику, искусство и т. д.), но не менее важно и то, что в играх, помимо технологических интерфейсов, возникают новые интерфейсы культуры: мифологии повседневности, идеологии, до- и внепонятийные способы обнаружения себя в реальности.
Рост влияния компьютерных игр привел к новой дискуссии об изменении способов повествования. Линейное чтение и письмо отныне сосуществуют с эрготекстами и (интер)активными игровыми средами. Игры постоянно провоцируют нас не говорить, но действовать, тем самым затрудняя процедуры рефлексии, осмысления своей реальности. Признавая это, мы предлагаем обсудить языки компьютерных игр в широком смысле как любые знаки, поддерживающие действие в этой реальности. Мы предлагаем также обратить внимание на дискурсы, сложившиеся вокруг игр, на ту смысловую машинерию, в поле которой говорят, пишут, размышляют об играх, создают фан-арт, генерируют мемы и т. п., на тот базис, что является основой социальных и интеллектуальных отношений, складывающихся внутри игровой культуры. Итак, в фокусе конференции — компьютерные игры, их языки, дискурсы о них, архитектоника генерации их смыслов.
Приглашаем представителей социальных и гуманитарных наук, философов, профессионалов игровой индустрии и игровой журналистики, а также заинтересованных в осмыслении игрового опыта геймеров для обсуждения и диагностики социальных и культурных явлений внутри/вокруг компьютерных игр, игровой среды и сообщества.
Тематические направления для дискуссии:
· Языки игровой коммуникации
· Аналитика метаигровых практик (стримы, летсплеи, спидраннинг и т. п.)
· Морфология компьютерных игр: удовольствие, преступление, табу
· Специфика игровой интеракции
· Формирование социальных практик в многопользовательских играх
· Символические структуры и знаки в виртуальных мирах и компьютерных играх
· Текстовые игры: pro et contra
· Компьютерные игры в повседневной коммуникации
· Топология цифрового ландшафта: environmental storytelling
· Политика и идеология в компьютерных играх
· Правовой дискурс о компьютерных играх
· Геймификация организационных коммуникаций
· Компьютерные игры: взгляд изнутри и извне
· Научные дискурсы о компьютерных играх
· Геймификации и (гейм)дизайн желания
· Игровые идентичности и стигматизация телесности
· Границы игры — границы коммуникации
· Компьютерная игра как медиум дигитальной чувственности
· Грамматика игровых интерфейсов
По результатам конференции будет издана коллективная монография (с индексацией каждого авторского раздела в РИНЦ).
Комплект заявки включает
1) Заполненную форму участника
ФИО
|
место работы/учебы
|
ученая степень и звание
|
номер телефона и адрес эл. почты
|
|
|
|
|
2) Тезисы доклада объемом 350–500 слов. Теоретически ориентированные доклады предполагают раскрытие основных идей и понятий, а также методологии исследования. Доклады с упором на эмпирическую часть необходимо сопроводить разъяснением метода исследования. Доклады представителей игровой индустрии могут содержать как анализ игрового опыта или опыта создания игры, так и проблематизацию современной игровой ситуации.
СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ — 10 сентября 2018 года
Получившие приглашения по результатам отбора могут прислать рукопись статьи 0,8–1,5 п. л. Требования к оформлению рукописи: 14 шрифт, интервал 1, поля 2,5, список литературы располагается в алфавитном порядке после текста, в тексте в квадратных скобках номер источника в списке и страница. Пример: [2, с. 31].
СРОК ПОДАЧИ РУКОПИСИ — 15 октября 2018 года
Участие и публикация бесплатные. Оргкомитет окажет финансовую поддержку авторам рукописей, выбранных на конкурсной основе.
Заявки и рукописи необходимо присылать по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
(в теме письма просьба указать название конференции).
Регламент докладов: пленарные —30 минут, секционные —20 минут.
Оргкомитет: Зиновьева Н. А., к.с.н., сотрудник Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН; Кононова О.В., к.э.н., доцент кафедры УГИС Университета ИТМО; Латыпова А. Р., сотр. ЛИКИ, секретарь научно-исследовательского семинара «Визуальные практики»; Ленкевич А. С., организатор семинара ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии; Муждаба А. Д., редактор gamestudies.ru, сотр. ЛИКИ; Орех Е. А., к.с.н., доцент кафедры теории и истории социологии СПбГУ; Очеретяный К. А., к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ; Савчук В. В., д.ф.н., проф., директор Центра медиафилософии; Сергеева О. В., д.с.н., доц., руководитель Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН; Скоморох М. М., сотр. ЛИКИ, аналитик цифрового искусства; Царев А. О., маг. Института философии СПбГУ, сотр. ЛИКИ; Царева А. В., к.э.н., доцент кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ; Шевцов К. П., д.ф.н., проф.
|